Департамент образования Орловской области
Управление образования администрации Глазуновского района
МБДОУ-Детский сад №1 п.Глазуновка
OBR57.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально — техническое обеспечение

Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в Учреждении.

Образовательные тематические кабинеты, зоны,центры

Пространства для разнообразных видов детской деятельности

Территория ДОУ в организации образовательной деятельности

Структура предметно-развивающей среды ДОУ

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, изобразительное творчество.

Основные критерии организации образовательной среды:

— Безопасность;

— Комфортность,

— Соответствие возрастным возможностям,

— Развивающая направленность,

— Доступность для использования детьми;

— Эстетичность оформления.

Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре, тревожная кнопка.

Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей и организации образовательного пространства.

 В настоящее время нашему детскому саду уделяется большое внимание модернизации материально-технической базы. Выделяются бюджетные средства, привлекаются добровольные пожертвования.

В ДОУ были сделаны следующие виды работ:

- в здании  вставлены все окна ПВХ

-  покрытие кровли здания  металлочерепицей

-  капитальный ремонт систем водоснабжения и канализации здания ДОУ

- ремонт асфальтового покрытия

-  диспетчеризация котельной

- ремонт и покраска фасада здания

- ремонт групповых комнат (штукатурка и покраска  стен и   потолка, покрытие пола ОСБ-плитой и линолеумом)

- ремонт раздевальных комнат (штукатурка и покраска  стен и   потолка, покрытие пола ОСБ-плитой и линолеумом)

- ремонт в туалетных и раздаточных комнатах (штукатурка стен, облицовка стен и пола кафельной плиткой, покраска потолка и стен)

- выложена напольная плитка в прачечной, пищеблоке, медицинском кабинете

-ремонт медицинского кабинета (штукатурка и покраска стен и потолка)

- ремонт туалетной комнаты для персонала

- замена электропроводки на пищеблоке ДОУ

- ремонт музыкального зала (покрытие пола ОСБ-плитой и линолеумом, покраска стен, ремонт потолка)

- ремонт методического кабинета (штукатурка, покраска стен и потолка)

- вставлены  34 новые двери

- замена светильников на светодиодные в количестве 40 штук

 

По программе «Доступная среда» выполнены следующие работы:

- расширены дверные проемы, вставлены новые двери;

- сделан ремонт в санитарной комнате (стены, пол выложены кафельной плиткой)

- установлен детский унитаз и раковина для детей-инвалидов;

- установлены  входные двери в ДОУ: 4 металлические и 1 дверь ПВХ;

- пандус для детей-инвалидов;

приобретено оборудование:

 

- для работы учителя-логопеда:

  • портативный компьютер с программным обеспечением
  • Стол логопеда (с зеркалом)
  • Стол для рисования песком + ножки телескопические
  • Монтессори панель - Моторная
  • Бизиборд №2
  • Бизиборд  замочки «Экстренные службы»
  • Мольберт
  • Материал на обследование интеллекта: счетный материал;
  • Материал на обследование интеллекта: счетный материал;
  • Пирамидки
  • Пирамидки
  • Исключение 4-го лишнего предмета
  • Предметы для группировки их по цвету, форме, общей принадлежности к одной из групп
  • Предметы для группировки их по цвету, форме, общей принадлежности к одной из групп
  • Логопедическое лото «Говори правильно»
  • Набор Логопедка
  • Логопедические кубики
  • Фетровый коврик. Персонажи – пальчиковые куклы.
  • Почтовый ящик с геометрическими фигурами

 

Для всех групп детского сада приобретены:

  • комплект  игровой  мебели:

-модуль «Кухня»

-модуль «Больница»

-модуль «Магазин»

-модуль «Парикмахерская»

-модуль «Уголок природы»

-модуль «Уголок чтения»

-модуль «Математический уголок»

-модуль «Творческая мастерская»

-модуль «Уголок ряженья»

- детская стенка

  • шкафы для методической литературы педагогов
  • детские столы
  • ковровые покрытия
  • шторы

 

Для раздевальных комнат:

  • детские шкафы для раздевания
  • лавочки

Для раздаточных комнат:

  • раковины
  • кастрюли из нержавеющей стали

Для туалетных комнат

  • шкаф для хранения моющих средств
  • баки для воды

В музыкальный зал:

  • ковровое покрытие
  • моющий пылесос
  • шкафы для инвентаря
  • инвентарь для занятий физкультурой (маты, мячи, набор теннисных мячей)

На пищеблок:

  • кастрюли (10 шт.), тазы пищевые (8 шт.)  из нержавеющей стали

 

В медицинский кабинет

  • шкаф для раздевания
  • шкаф для документов

 

В методический кабинет

  • стол
  • шкафы для документов

 

Материально-техническое обеспечение

О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.

Статус ОВЗ как в школьном, так и дошкольном возрасте дает:

  1. право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;
  2. право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
  3. по окончании 9 и 11 класса право на выбор сдачи государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме государственного выпускного экзамена (упрощенная форма) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания);
  4. право на бесплатное 2-х разовое питание в школе;
  5. к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения;
  6. право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;
  7. право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.

При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.

 

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В детском саду должны создаваться специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть также организовано образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребенка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья. И, безусловно, внедрение нового образовательного стандарта для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья — это механизм, позволяющий реализовать конституционное право детей с особыми образовательными потребностями на качественное и доступное образование.

 

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

«Федеральный Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995г.)

Конвенция «О правах инвалидов»

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен советом Федерации 26 ноября 2014г.)

Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида».

ПРИКАЗ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Фонд содействия научным исследованиям проблем инвалидности «Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи»

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы

 

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Положение  о порядке доступа педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №1 п.Глазуновка к информационно телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов.

http://минобрнауки.рф/— официальный сайт министерства образования РФ;

http://www.mon.gov.ru — официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;

http://nsportal.ru — социальная сеть работников образования;

http://www.maaam.ru/ — международный русскоязычный социально-образовательный интернет проект;

http://vospitatel.com.ua/ — сайт «воспитатель»;

http://www.moi-detsad.ru — сайт для работников дошкольного образования;

http://www.edunso.ru/ — Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

http://www.edu.ru — федеральный портал «Российское образование»;

http://windou.edu.ru — информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;

http://school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://www.resobr.ru/ — портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений.

http://www.agarmonia.narod.ru — Дошкольное образование. Подход, способствующий всестороннему развитию личности каждого ребенка по программе «Истоки». Авторские методики.

http://elen.i-connect.com/dsad/ds.html — Развитие ребенка в детском саду. Чтение для детей. Лепка. Рисование.

http://www.videoresursy.ru — НПО Медиаресурсы «Воспитание ребенка в дошкольном образовательном учреждении».

http://ucheba.com/ — Образовательный портал. Дошкольное воспитание.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников и их родителей.

На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации.

 

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника

ЭОР

http://learningapps.org/login.php

http://detsad-kitty.ru — «Детсад» — сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

http://razigrushki.ru — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net — «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать искачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org — «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru — «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочетпосмотретьдетское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.);все самое необходимое для ребенка (интересныеигрушки, софт, музыка, книги, игры …)

 

Электронные образовательные ресурсы для родителей

http://new-people.info — «Новые люди» — информационный портал для родителей (все о планировании, беременности, родах, воспитании и развитии детей).

http://www.blowround.narod.ru — Детская психология. На сайте собраны материалы по детской психологии, фотоальбомы, рекомендуемая литература, так же работает форум.

http://www.mamashkam.ru — Новый сайт для родителей о детях: полезная информация о детских болезнях и их лечении, школьном обучении детей и много полезной информации для родителей.

http://mamarostov.ru — Ростовский тематический портал, по вопросам начинающихся от планирования беременности до подросткового возраста. Консультация специалистов, конкурсы для родителей и малышей, подбор самых интересных и полезных статей, новостей. А так же дружелюбный форум.

http://www.detpoisk.ru — Поисковик для родителей. Ищет ответы на все вопросы о детях, беременности и родах на лучших сайтах и форумах для родителей, в книгах, журналах и консультациях докторов.

http://www.kuznechik.orc.ru — Сайт для мам и пап г.Новокузнецка. Тематические статьи, форум, консультации по вопросам беременности, родов, грудного вскармливания и здоровья деток.

http://maxybaby.net.ua — Сайт и форум для родителей и тех, кто планирует ими стать. Статья для настоящих и будущих родителей: планирование семьи, беременность, роды, здоровье ребенка, фитнес для мамы, красота. Консультация семейного юриста. Рецензии с фото на детские фильмы и мультики.

http://www.kidsmile.ru — Все о беременности: беременность, роды, здоровье детей, женское здоровье.

http://www.rfdeti.ru — Сайт Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка.

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.