Департамент образования Орловской области
Управление образования администрации Глазуновского района
МБДОУ-Детский сад №1 п.Глазуновка
OBR57.ru

Экологическое воспитание

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи,  – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

                                                                   В. А. Сухомлинский.

 Экологическое состояние нашей планеты и тенденция его ухудшения требует от ныне  живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и государствам. Есть они и в России – свои в каждом регионе.

Не понаслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. В результате загрязнения почвы, воды и воздуха люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое. Каждому из нас важно понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет право их игнорировать.

Как особое направление науки экология возникла в XIX столетии. В то время она была лишь частью зоологии и рассматривала взаимоотношения животных, сообществ между собой и с окружающей средой. Само слово «экология» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. В переводе с греческого языка «экология» – это наука о доме, жилище («ойкос» – дом, «логос» – наука). Сейчас это направление называется биологической, или классической, экологией. Конечно, экология – наука непростая. Но, чтобы ее понять и осмысленно работать в области экологического образования, для начала нужно запомнить четыре закона, сформулированных в популярной форме американским ученым Барри Коммонером:

  • все связано со всем;
  • все    куда-нибудь  девается;
  • все что-нибудь, да стоит (ничто не дается даром);
  • природа знает лучше.

В дошкольном детстве ребёнок приобретает основы личностной культуры, её базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. В состав базиса личностной культуры включается ориентировка ребёнка в четырёх основных сферах действительности – природе, предметах, созданных руками человека, явлениях общественной жизни, и деятельности в себе самом. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания.

Проект "Комнатные растения"

Реализация экологического проекта "Огород на окне"

Тематический день, посвященный празднику День Земли!

 

ОТЧЕТ о проведении работы по эколого-патриотическому воспитанию в «Краснослободском» филиале МБДОУ Детский сад №1 п.Глазуновка за 2021-2022 г

Тематический день "Птицы- наши друзья"

Целевая прогулка "Здравствуй, осень золотая"

 

Ревлизация проекта "Экологическая тропа" МБДОУ Детский сад №1 п.Глазуновка

Паспорт Экологической тропы

Искусственный водоём

Метеостанция

Муравейник

Насекомые

Огород

Птичья столовая

Тропа здоровья

Фитогрядка Зелёная аптека

Альпийская горка

Тематические мероприятия по экологии в подготовительной группе в рамках Дня эколят. 

Тематический досуг "Волшебники-эколята" во второй группе раннего возраста

Тематические мероприятия по экологии в средней группе "Теремок" в рамках Дня эколят.

 

Достижения педагогов и воспитанников

Благодарственное письмо за активную помощь при проведении Международного конкурса "Зелёная планета"

Свидетельство За подготовку к участию в Международном конкурсе "Экология России"

Благодарственное Додор Е.И. за активную помощь при проведении Международного конкурса "Зелёная планета"

Диплом за коллективную работу. Всероссийская викторина "Угадай звук животного"  Первая мл группа "Теремок"

Диплом за 1 место во Всеросийской онлайн- олимпиаде "Перелётные птицы".Колузов Миша, группа "Теремок" (Карпова Т.Ф., Кирюхина Е.И.)

Грамота за 1 место Марачев Алексей группа "Буратино" тема "Домашние животные"

Диплом 2 степени награждается средняя группа "Капельки", "Защитим природу вместе, рук-ль Шорина Н.К.

Диплом 1 место награждается Филиппова Милана в конкурсе "Зеленая планета", группа раннего возраста "

Диплом за 2 место в конкурсе "Зеленая планета" Коренькову Артёму, группа "Солнышко" 

Диплом за 2 место в конкурсе "Зеленая планета" Бирюкову Ярославу, группа "Солнышко" 

Диплом за 1 место в конкурсе "Зеленая планета" Низамаевой Марии, группа "Солнышко" 

Диплом за 2 место в конкурсе "Зеленая планета" Курочкина Александра, группа "Светлячки" 

Диплом за 1 место в конкурсе "Зеленая планета" Кузьмину Арсению, группа "Светлячки" 

Диплом за 1 место в конкурсе "Зеленая планета" Кудиновой Анастасии, группа "Светлячки" 

Диплом за 1 место в конкурсе "Зеленая планета" Гавриленко Кириллу, группа "Светлячки" 

Диплом за 1 место в конкурсе "Зеленая планета" Лебедевой Арине, группа "Светлячки" 

Диплом за 1 место в конкурсе "Зеленая планета" Бондарь Фёдору, группа "Светлячки" 

Диплом за 1 место в конкурсе "Зелёная планета" Худякова Варвара группа "Светлячки"

Диплом за 1 место в конкурсе "Зелёная планета" Гринёва Анастасия группа "Светлячки"

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.