Департамент образования Орловской области
Управление образования администрации Глазуновского района
МБДОУ-Детский сад №1 п.Глазуновка
OBR57.ru

Развивающая предметно-пространственная среда

Приказ о назначении ответственных за организацию развивающей предметно-пространственной среды

Использование территории МБДОУ-Детский сад №1 п.Глазуновка в организации образовательной  деятельности

 «Развивающая предметно-пространственная среда

МБДОУ-Детский сад №1 п.Глазуновка»

В дошкольном учреждении 6 групп, музыкально-спортивный зал, методический кабинет, логопедический пункт. Все кабинеты используются рационально и по назначению.

Для проведения педагогического процесса имеется всё необходимое: в достаточном количестве методической литературы, пособий по всем разделам программы, игрушек, необходимый спортивный инвентарь.

При организации предметно-развивающей среды были учтены принципы, прописанные в ФГОС ДО: содержательно- насыщенная, трансформируемая, вариативная, полифункциональная, доступная, безопасная.

         Методический кабинет ДОУ-это центр, обеспечивающий воспитателей необходимой информацией, средствами обучения (интерактивный стол, компьютер), учебно-методической литературой, дидактическим материалом. Оформление кабинета соответствует общепринятым эстетическим требованиям.

 

Методический кабинет

 

С целью своевременного выявления и исправления речевых нарушений у детей в детском саду действует логопедический пункт, который оборудован зоной для индивидуальных, подгрупповых занятий, игровой зоной. В логопедическом пункте создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями СанПин и ФГОС ДО. Имеются: различные бизиборды, световой стол-планшет для рисования песком, мольберт, дидактические игры для развития мелкой моторики.  Наглядный дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта.

Логопедический пункт

 

 

В ДОУ есть музыкально-спортивный зал, в котором проводится непосредственная образовательная деятельность по физической культуре с использованием физкультурного оборудования и пособий.

Это даёт возможность значительно расширить запас двигательных навыков и умений детей, способствует развитию ловкости, смелости, положительно сказывается на общей физической подготовленности ребёнка.

Музыкально- спортивный зал

 

Уголки природы

Средствами уголка природы осуществляется экологическое воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников группы, формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей всего живого и неживого в природе.

 

 

Центры экспериментирования

Основной целью создания уголков экспериментирования для детей любого возраста является развитие умений и навыков взаимодействия с различными объектами исследования в лабораторных условиях. Экспериментальная деятельность расширяет кругозор, учит устанавливать причинно- следственные связи, пробуждает любознательность, учит наблюдать, размышлять и делать выводы.

 

Уголки безопасности

Информация в уголке безопасности направлена на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

 

Уголки патриотического воспитания

Главной целью патриотического уголка является воспитание и формирование нравственной личности; воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России, побуждение детей к совершению добрых дел для блага своей семьи и страны.

 

Трансформируемая зона "Красная площадь"

                   

                  

 

Книжные уголки

Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге играет книжный уголок. Книга в жизни ребёнка выполняет познавательную, воспитательную, развивающую функции, преподносит ему первые уроки умственного, нравственного, эстетического воспитания.

 

 

Учебные зоны

Учебная зона в каждой группе детского сада соответствует содержанию программы для определённой возрастной группы; отвечает психолого- педагогическим и санитарно- гигиеническим нормам, обеспечивает своевременное и полноценное развитие ребёнка.

 

                                                               Центры творчества

При создании уголка творчества решаются следующие задачи: создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.

 

Центры игровой деятельности

Предметно- развивающая среда организованна так, что каждый ребёнок имеет возможность заниматься любимым делом, дети могут объединяться подгруппами.

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Салон красоты», «Уголок ряженья»

                Игра-ведущий вид деятельности дошкольников.В сюжетно- ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Сюжетно- ролевая игра является элементом образовательного процесса в детском саду.

 

«Больница»

 

«Семья»

«Магазин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.