Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ Детский сад №1 п. Глазуновка
В дошкольном учреждении 6 групп, музыкально-спортивный зал, методический кабинет, логопедический пункт. Все кабинеты используются рационально и по назначению.
Для проведения педагогического процесса имеется всё необходимое: в достаточном количестве методической литературы, пособий по всем разделам программы, игрушек, необходимый спортивный инвентарь.
При организации предметно-развивающей среды были учтены принципы, прописанные в ФГОС ДО: содержательно-насыщенная, трансформируемая, вариативная, полифункциональная, доступная, безопасная.
Приказ о назначении ответственных за организацию развивающей предметно-пространственной среды
Методический кабинет
Методический кабинет ДОУ - это центр, обеспечивающий воспитателей необходимой информацией, средствами обучения (интерактивный стол, компьютер), учебно-методической литературой, дидактическим материалом. Оформление кабинета соответствует общепринятым эстетическим требованиям.
Логопедический пункт
С целью своевременного выявления и исправления речевых нарушений у детей в детском саду действует логопедический пункт, который оборудован зоной для индивидуальных, подгрупповых занятий, игровой зоной. В логопедическом пункте создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями СанПин и ФГОС ДО. Имеются: различные бизиборды, световой стол-планшет для рисования песком, мольберт, дидактические игры для развития мелкой моторики. Наглядный дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта.
Музыкально- спортивный зал
В ДОУ есть музыкально-спортивный зал, в котором проводится непосредственная образовательная деятельность по физической культуре с использованием физкультурного оборудования и пособий.
Это даёт возможность значительно расширить запас двигательных навыков и умений детей, способствует развитию ловкости, смелости, положительно сказывается на общей физической подготовленности ребёнка.
Уголки природы
Средствами уголка природы осуществляется экологическое воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников группы, формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей всего живого и неживого в природе.
Центры экспериментирования
Основной целью создания уголков экспериментирования для детей любого возраста является развитие умений и навыков взаимодействия с различными объектами исследования в лабораторных условиях. Экспериментальная деятельность расширяет кругозор, учит устанавливать причинно- следственные связи, пробуждает любознательность, учит наблюдать, размышлять и делать выводы.
Уголки безопасности
Информация в уголке безопасности направлена на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Уголки патриотического воспитания
Главной целью патриотического уголка является воспитание и формирование нравственной личности; воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России, побуждение детей к совершению добрых дел для блага своей семьи и страны.
Трансформируемая зона "Красная площадь"
Книжные уголки
Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге играет книжный уголок. Книга в жизни ребёнка выполняет познавательную, воспитательную, развивающую функции, преподносит ему первые уроки умственного, нравственного, эстетического воспитания.
Учебные зоны
Учебная зона в каждой группе детского сада соответствует содержанию программы для определённой возрастной группы; отвечает психолого- педагогическим и санитарно- гигиеническим нормам, обеспечивает своевременное и полноценное развитие ребёнка.
Центры творчества
При создании уголка творчества решаются следующие задачи: создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.
Центры игровой деятельности
Предметно- развивающая среда организованна так, что каждый ребёнок имеет возможность заниматься любимым делом, дети могут объединяться подгруппами.
Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Салон красоты»,
«Уголок ряженья»
Игра - ведущий вид деятельности дошкольников. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Сюжетно-ролевая игра является элементом образовательного процесса в детском саду.
«Больница»
«Семья»
«Магазин»