"Охраняй природу"
14.09.2021
«Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защищаться
от недругов. Её сокровища вверены нашей совести, справедливости,
уму и благородству».
Л. Леонов
Экологическое воспитание – основа воспитания нравственности, духовности дошкольников.
В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на знании особенностей жизни живых существ, их взаимодействии со средой обитания. Осознанное отношение проявляется в разнообразной деятельности экологического характера.
Однако экологическая культура у ребенка формируется лишь при благоприятных социальных условиях в семье, детском саду, ближайшем природном и социокультурном окружении. Для решения этой задачи - создана экологическая тропа.
На экологической тропе проводятся комплексные занятия, игры, народные развлечения, организация практической и исследовательской деятельности, что способствовать развитию у детей эмоционально-положительного отношения к природным объектам, правильному поведению в природе.
В нашем детском саду, вот уже много лет, уделяется большое внимание экологическому воспитанию детей. Много уже сделано, но предстоит сделать еще больше. Так воспитатели средней группы совместно с детьми создали искусственный мини водоем.
Цель создания объекта: познакомить детей с обитателями водоема, об условиях жизни, питания, растительным миром. Учить детей строить пищевые цепочки.
В наш водоем мы «поселили» лягушку и две цапли. А по берегу песок и растения: осока, рогоз, камыш.
. В самом пруду «распустились» замечательные кувшинки.
Скачет зверюшка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
Лягушки живут и в воде и на суше, поэтому их называют земноводными. Весной, как и все животные, дают потомство. Лягушки откладывают икру в воде. Из икринок появляются хвостатые головастики. Дети их рассматривают, делятся впечатлениями. Постепенно у головастиков вырастут лапки, а хвост отпадет. И через несколько месяцев маленькие лягушата выйдут из воды (выпрыгнут).
Дети с удовольствием рассматривали лягушку, узнали о жизнедеятельности. Воспитатели рассказали им, что на берегу и в воде живут те растения и животные, которые не могут обходиться без воды.
Вдоль болота ходит кто-то,
Травы поздние шуршат.
Это цапля у болота
Караулит лягушат.
Комаров П.
Цапля
Цапля живёт среди болот и водоёмов. Она умеет проворно лазать в тростнике и отлично плавать. Питается птица рыбой, лягушками, червями, раками. Цапля целый день может простоять на одной ноге.
Основные формы работы с детьми.
- Познание
Наблюдение: «Водоём», «Камыши», «Кувшинки», «Лягушки», «Комары», «Рыбки».
- Коммуникация
Беседы: «Что такое водоем», «Знакомство с лягушками и их жизнью».
- Чтение художественной литературы
Сказки, загадки, стихотворения по теме.
- Безопасность
Беседы: «Безопасность на воде», «Полезные и вредные растения водоема», «Враг или друг».
- Труд
Воспитывать желание детей участвовать в трудовой деятельности.
/media/ckeditor/glazunovka-ds1-adm/2021/09/14/Ohranjaite-prirodu.pdf