Экологическое воспитание
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В. А. Сухомлинский.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция его ухудшения требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и государствам. Есть они и в России – свои в каждом регионе.
Не понаслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. В результате загрязнения почвы, воды и воздуха люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое. Каждому из нас важно понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет право их игнорировать.
Как особое направление науки экология возникла в XIX столетии. В то время она была лишь частью зоологии и рассматривала взаимоотношения животных, сообществ между собой и с окружающей средой. Само слово «экология» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. В переводе с греческого языка «экология» – это наука о доме, жилище («ойкос» – дом, «логос» – наука). Сейчас это направление называется биологической, или классической, экологией. Конечно, экология – наука непростая. Но, чтобы ее понять и осмысленно работать в области экологического образования, для начала нужно запомнить четыре закона, сформулированных в популярной форме американским ученым Барри Коммонером:
- все связано со всем;
- все куда-нибудь девается;
- все что-нибудь, да стоит (ничто не дается даром);
- природа знает лучше.
В дошкольном детстве ребёнок приобретает основы личностной культуры, её базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. В состав базиса личностной культуры включается ориентировка ребёнка в четырёх основных сферах действительности – природе, предметах, созданных руками человека, явлениях общественной жизни, и деятельности в себе самом. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания.
Реализация экологического проекта "Огород на окне"
Тематический день, посвященный празднику День Земли!
Тематический день "Птицы- наши друзья"
Целевая прогулка "Здравствуй, осень золотая"
Реализация проекта "Экологическая тропа" МБДОУ Детский сад №1 п.Глазуновка
Тематические мероприятия по экологии в подготовительной группе в рамках Дня эколят.
Тематический досуг "Волшебники-эколята" во второй группе раннего возраста
Тематические мероприятия по экологии в средней группе "Теремок" в рамках Дня эколят.
Достижения педагогов и воспитанников
Благодарственное письмо за активную помощь при проведении Международного конкурса "Зелёная планета"
Свидетельство За подготовку к участию в Международном конкурсе "Экология России"
Грамота за 1 место Марачев Алексей группа "Буратино" тема "Домашние животные"
Диплом 2 степени награждается средняя группа "Капельки", "Защитим природу вместе, рук-ль Шорина Н.К.
Диплом 1 место награждается Филиппова Милана в конкурсе "Зеленая планета", группа раннего возраста "
Диплом за 2 место в конкурсе "Зеленая планета" Коренькову Артёму, группа "Солнышко"
Диплом за 2 место в конкурсе "Зеленая планета" Бирюкову Ярославу, группа "Солнышко"
Диплом за 1 место в конкурсе "Зеленая планета" Низамаевой Марии, группа "Солнышко"
Диплом за 2 место в конкурсе "Зеленая планета" Курочкина Александра, группа "Светлячки"
Диплом за 1 место в конкурсе "Зеленая планета" Кузьмину Арсению, группа "Светлячки"
Диплом за 1 место в конкурсе "Зеленая планета" Кудиновой Анастасии, группа "Светлячки"
Диплом за 1 место в конкурсе "Зеленая планета" Гавриленко Кириллу, группа "Светлячки"
Диплом за 1 место в конкурсе "Зеленая планета" Лебедевой Арине, группа "Светлячки"
Диплом за 1 место в конкурсе "Зеленая планета" Бондарь Фёдору, группа "Светлячки"
Диплом за 1 место в конкурсе "Зелёная планета" Худякова Варвара группа "Светлячки"
Диплом за 1 место в конкурсе "Зелёная планета" Гринёва Анастасия группа "Светлячки"